Навыки эффективной коммуникации

Умение эффективно общаться — особый навык, который не зависит от того, на каком языке мы говорим и сколькими языками владеем. Мы редко задумываемся о том, что коммуникация (в том числе и деловая) — это процесс, которым можно управлять. Между тем от того, как выстроена коммуникация на разных уровнях организации, зависит многое (если не все):

  •  продуктивность компании
  •  гибкость и адекватность бизнес-процессов
  •  эффективность команды
  •  рабочая атмосфера
  •  личная эффективность каждого сотрудника.


Важно помнить: коммуникации внешние — прямое отражение коммуникаций внутренних. Поэтому если что-то не так внутри компании, это обязательно проявится в работе с клиентами, причем в самый неподходящий момент.

Эффективной коммуникации можно и нужно учиться. Эти навыки лежат в основе soft skills, поэтому тренинг навыков эффективной коммуникации может проводиться и независимо, и как часть программы развития персонала.

Программа тренинга разрабатывается так, чтобы отвечать потребностям участников и соответствовать целям компании. Тренинг строится на основе типичных для участников рабочих ситуаций и их профессионального опыта. В ходе разработки программы тренер оценивает уровень участников (собеседование, анкетирование, наблюдение).

Среди тем, которые рассматриваются на тренинге:

 Рациональный уровень общения — передача и приём информации.

 Барьеры на пути успешной коммуникации — внешние и внутренние (в рамках тренинга внимание концентрируется прежде всего на внутренних барьерах, т.е. тех, что зависят от участников общения).

 Передача информации

 Эмоциональная составляющая общения

 Концепция ассертивного поведения


В ходе тренинга используются следующие методы работы:

  1.  Мини-лекции
  2.  Дискуссии (общегрупповые и в мини-группах)
  3.  Игры
  4.  Упражнения для отработки отдельных навыков
  5.  Психологические тренажёры
  6.  Ролевые игры
  7.  Разбор ситуаций (case studies)
  8.  Видеосъёмка
Хотите узнать больше о тренинге или получить консультацию?