Ассертивность
Факт: Schouten & Nelissen — первая компания,которая ввела концепцию ассертивности в Нидерландах (1980)
Эффективное общение — основа успеха в отношениях с людьми. Проявляем ли мы агрессию? поддаемся ли манипуляциям? боимся ли высказать свою точку зрения? умеем ли говорить «нет»? От того, как мы выстраиваем коммуникации с коллегами, руководителем, клиентами во многом зависит наше самочувствие, характер деятельности и результаты. Это верно и для отдельных сотрудников, и для организации в целом.
Как работает ассертивное поведение?
- Вы уверенно и открыто выражаете свое мнение
- Вы контролируете свои чувства и эмоции
- Вы не затрагиваете личные права других
- Вы не прибегаете к агрессии, манипуляции или уходу от проблемы
- Вы исходите из понимания и приятия собственного «Я».
- Вы слышите и понимаете собеседника
- Вы находите взаимоприемлемые выходы из сложных ситуаций.
Тема «Ассертивность» может стать как основой отдельного корпоративного тренинга, так и частью программ, посвящённых эффективному общению.
Среди тем, которые рассматриваются на тренинге:
- Типы поведения. Агрессивное (в т.ч. манипулятивное), пассивное и ассертивное поведение.
- Личные права. Умение не соглашаться и отказывать, сохраняя при этом возможность конструктивного сотрудничества.
- Позитивное мышление. Позитивный язык. Техники управления стрессом.
- Техники активного слушания. Техника двойной аргументации.
- Эмоциональная составляющая общения. Эмоциональный интеллект.
- Как противостоять агрессии (в том числе скрытой, т.е. манипуляции).
В ходе тренинга используются следующие методы работы:
- Мини-лекции
- Дискуссии (общегрупповые и в мини-группах)
- Игры
- Упражнения для отработки отдельных навыков
- Психологические тренажёры
- Ролевые игры
- Разбор ситуаций (case studies)
- Видеосъёмка
Хотите узнать больше о тренинге или получить консультацию?