Индивидуальный/командный коучинг с использованием MBTI®

Опросник MBTI® - мощный инструмент персонального развития. Он позволяет сотрудникам компании понять и принять себя: увидеть сильные стороны и ограничения, сформировать конструктивное отношение к ним. 

Для работников становится явной природа некоторых конфликтов с коллегами, они осознают свои профессиональные деформации, у них возникает желание расширить собственные возможности (причем инструмент для этого уже есть - развитие слабо выраженного качества). Тип, который определяется с помощью MBTI®, - это не окончательный диагноз, не приговор, а всего лишь базис для дальнейшего самосовершенствования, склонность к которому, по Юнгу, заложена в самой природе человека.

Алгоритм работы

1. Сначала человеку предлагают заполнить опросник MBTI®, в результате чего появляется «рабочая» версия типа.

Опросник MBTI® позволяет выяснить предпочтения человека по четырем категориям и понять, какой из 16 типов наилучшим способом характеризует его. Тип обозначается латинскими буквами:

I - интроверсия (Introversion), E - экстраверсия (Extraversion); S - ощущение, сенсорика (Sensing), N - интуиция (iNtuition); T - мышление (Thinking), F - чувствование (Fieling); J - суждение (Judging), P - восприятие (Perceiving).

Например, тип «интровертный мыслительный с интуицией» записывается как INTP.

2. Далее проводится встреча с консультантом, на которой испытуемый самостоятельно оценивает, какая из ключевых характеристик наилучшим образом ему подходит. Во время беседы проясняются различные тонкости и спорные моменты, поэтому итоговая версия типа может отличаться от первоначальной. Т.о., тип личности определяется в ходе индивидуального консультирования.

В группе определение типа проходит по аналогичной схеме. Все участники заполняют опросник, затем консультант проводит общую сессию. На ней каждый может не только определить свой тип, но и, выполняя специальные групповые упражнения, почувствовать отличие своего типа от других, понять многообразие различий между людьми в связи с ключевыми характеристиками-дихотомиями MBTI®, сочетание которых формирует основу личности.

Для группового и индивидуального использования MBTI® существует множество этических ограничений, все они обсуждаются перед консультированием.